Это достаточно простой этап, список необходимых документов приведен ниже.
Итак, для регистрации МФО вам потребуется:
1. Определиться ООО (общество с ограниченной ответственностью) или АО (акционерное общество) Вы открываете В подавляющем большинстве случаев нужно открывать ООО.
Если же Вы планируете размахнуться на АО, то очевидно Вы и сами знаете про его преимущества, но и сложности, с ним связанные.
2. Учредительные документыУстав, решение об учреждении, договор об учреждении (для нескольких учредителей), список участников
3. Уставный капиталЗависит от того, что Вы планируете открыть - МКК или МФК.
Что выбрать из них выбрать? Зависит от того, планируете вы привлекать деньги от физических лиц или нет.
Если НЕ планируете, то Вам нужна МКК (МикроКредитная Компания).
Если планируете привлекать деньги от физических лиц - Вам нужна МФК (МикроФинансовая Компания).
У них разный уставный капитал, а именно:
Для МКК в 2024 году это минимум 5 млн рублей, для МФК - от 70 млн рублей. Средства могут быть внесены на временный счет, открытый на имя компании пока компания вступает в реестр.
А также у них разные требования по отчетности
Для МФК - она она сдается чаще и в большем объеме.
Подробнее про учет и отчетность МКК и МФК вы можете прочитать тутИТОГОПо результатам - у Вас должен быть готов пакет документов для регистрации МФО (перечень ниже)
- Заявление о регистрации (форма Р11001)
- Устав (2 экз.)
- Решение/договор об учреждении
- Квитанция об оплате госпошлины
- Документы на юридический адрес
- Документы на директора и учредителей
Подготовленные документы подайте в налоговую инспекцию. Это можно сделать лично, по почте, через представителя или онлайн через сайт ФНС или Госуслуги. Дождитесь получения листа записи ЕГРЮЛ, устава с отметкой ИФНС, свидетельства о постановке на учет.
Нужна помощь в открытии - оставьте заявку на бесплатную консультацию и мы обязательно Вам поможем!
Ссылка на заявку